"9 причин, почему люди не понимают вас - и что с этим делать.

Часто ли бывает так, что независимо от того, насколько ясно вы думаете и общаетесь, ваши потребности и мотивы неверно истолкованы? Это потому, что все в вашей жизни слушают вас через мощный фильтр своих собственных потребностей, который трансмутирует то, что они слышит.
Бернард Шоу выразился так: «Самая большая проблема в общении - это иллюзия, что оно было».
Если бы вы могли видеть, как все носят тонированные солнцезащитные очки, вы бы не ожидали, что они увидят, что белая рубашка, которую вы носите, на самом деле белая. Твоя мама в розовых очках может увидеть твою рубашку розовой. Зеркальные авиаторы твоего отца могли легко уловить оранжевое свечение солнца, и твоему боссу, в его бронзовых лучах, твоя белая рубашка будет выглядеть кремовой.
Мощные фильтры окрашивают наше слушание.
Когда мы общаемся в устной форме с разными людьми, мы часто удивляемся тому, что почему-то они не услышали то, что, как мы думали и сказали. Они слушают нас через фильтры, которые являются более мощными, чем любые солнцезащитные очки.
В зависимости от фильтра вашего слушателя ваш самый простой запрос, такой как «Сможете ли вы составить новую версию этого отчета?» можно было услышать как «Они слишком ленивы, чтобы составить это сами», «Они сумасшедшие - и хотят показать мне, кто в доме хозяин»; или «Они напуганы и нуждаются в моей помощи».
Эффективное общение означает не только принятие ответственности за то, что вы говорите, но и за то, как вас слышат. Возможно, самый полезный и простой способ определить фильтры прослушивания других людей - это понять потребности другого человека.
"Потребности - это энергия жизни - фундаментальная мотивация для любого поведения. За каждым действием стоит голод удовлетворить потребности." Маршалл Розенберг.
Розенберг перечисляет 9 основных потребностей человека. Подумайте о них, как о 9 основных фильтрах, через которые вас слышат:
привязанность, создание, отдых, свобода, идентичность, понимание, участие, защита, существование.
Когда вы сообщаете коллегам что-то простое, например: «Я уйду с работы сегодня пораньше», они могут услышать это с множеством разных интерпретаций, в зависимости от того, что их мотивирует.
Если они прислушиваются к «пониманию», они могут услышать, что вы уезжаете рано, как сигнал о том, что у вас возникают проблемы дома (даже если вы об этом не упоминали).
Если их фильтр «создание», они могут интуитивно понять, что вам нужно бросить работу для класса или семинара (даже если вы ничего не сказали об этом).
Если они руководствуются «идентичностью», они могут предположить, что вы рассказываете им о своем раннем отъезде, как способе сделать ваши рабочие будни более гибкими (даже если вы не обсуждали это тоже).
Таким образом, то же самое простое утверждение («Я уйду с работы сегодня рано») можно услышать как «у нее личные проблемы», «она проводит творческую мастерскую» или «она думает, что она важнее всех», в зависимости от фильтра человека, с которым вы разговариваете.
Говорите в слушании вашего коллеги.
Поскольку восприятие вас другими людьми может очень быстро стать вашей репутацией, вы можете взять на себя ответственность не только за то, как вы общаетесь, но и за то, как то, что вы говорите, воспринимается вашим слушателем.
Когда вы хорошо знакомы с кем-то, иногда можно правильно угадать, через какой фильтр он, скорее всего, будет слушать. Если, например, вы знаете, что ваш коллега часто чувствует себя «меньше, чем..», вы можете соответствующим образом адаптировать свой запрос и сказать что-то вроде «Я просто хотел предупредить вас, что мне нужно уйти сегодня раньше. Это будет нормально?". Это называется "говорить в чужом слушании".
Попросите своего слушателя повторить вам то, что они думают, что услышали.
В большинстве случаев, однако, мы не можем быть уверены, что то, что мы говорим, было услышано, поэтому всегда лучше спросить. Это может звучать утомительно.. и даже бессмысленно. Но, если вы хотите убедиться, что ваше истинное намерение было доставлено и что вас не называют при этом эгоистичным, нуждающимся, властным или гедонистическим и пр., вам нужно проверить, что они на самом деле слышали и как они интерпретировали Это.
Убедитесь, что вас правильно слышат.
Ваше общение и вероятность того, что вас поймут, улучшится, только если вы четко объясните свою мотивацию. Если ваш слушатель узнает, что стоит за вашими действиями или запросами, это уменьшит вероятность того, что они наложат свои собственные (неверные) интерпретации.
Если ваша просьба (досрочно уйти с работы) обусловлена наличием средств к существованию, вы можете добавить: ".... няня пришла сегодня рано, хочу успеть отпустить ее до 5 вечера, а то придется платить ей двойной тариф".
В качестве альтернативы, если вы просто мотивированы свободой, проясните это, добавив: "... возможность освободиться пораньше - это одна из вещей, которые мне нравятся в этой работе, не так ли?».
Станьте лучшим слушателем, повторяя то, что вы слышали, и спрашивая собеседников, то ли это, что они имели в виду.
Как только вы научитесь брать на себя ответственность за то, как вас поняли, вы также можете улучшить свои навыки слушания, чтобы вместо того, чтобы показывать то, что, по вашему мнению, кто-то сказал, вы активно проверяете это.
Просто осознавая, что все (включая вас) бессознательно слушают друг друга через сильно искажающий фильтр, вы будете гораздо лучше подготовлены к тому, что люди вас хоть и поняли, но через эхо-камеру своих потребностей.
Remy Blumenfeld
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2186093801512349&set=a.105720169549733&type=3&eid=ARAuiYEAeApOBPg1obVtQ2nrdgVSbttJ1llrLXtiunYUdnQINuA6bm4-c9Zc9ujQilcsBgqpBn6SQhQL&__tn__=EHH-R

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ