Тренинг «Педагогика партнёрства»

Тренинг «Педагогика партнёрства»
1) Сообщение темы тренинга. Перед вами  шкала оценивания. На этой шкале 0 соответствует высказыванию: «Педагогика партнёрства в нашей школе не существует», а 100 – «Вся педагогическая деятельность в нашей школе построена на принципах педагогики партнёрства»
0________________________100  Наклейте смайлик .
Это наш сегодняшний день.
Сегодня мы поговорим о дне завтрашнем. О реформе образования. О будущем,
2) Я убеждена в том, что реформа необходима. Личная история.
3) Давайте поговорим о том в какое будущее должна привести нас эта реформа. Какими вы хотите видеть людей вокруг себя в будущем, в обществе с какими ценностями вы хотите жить.
Записываем всё высказывания на лист флипчарта
  Сейчас мы с вами придумываем будущее, делаем тот или иной его сценарий более вероятным просто за счет того, что начинаем говорить о нем. Мы создаем ткань будущего, переплетая свои планы с замыслами других людей.
4) Чтобы получить такого выпускника, чтобы построить такое общество надо строить учебный процесс на принципах педагогики партнёрства.
Сейчас  в группах мы обсудим, что (какие проблемы) мешает строить в школе партнёрские отношения между учителями и учениками. В ходе обсуждения каждая группа будет создавать свой собственный трёхцветный коврик идей.
Первый цвет Какое взаимодействие  между учителем и учеником вы бы охарактеризовали как партнёрские отношения?
Каждая группа зачитывает свои ответы. Слушаем, что про педагогику партнёрства говорится в Концепции новой украинской школы.
Второй цвет Что сейчас мешает построению партнёрских отношений в школе?
Каждая группа зачитывает свои ответы.
Третий цвет Какие шаги мы можем сделать сейчас или в ближайшем будущем чтобы начать выстраивать партнёрские отношения
Обсуждаем все предложения.

Выводы
1) Помоги себе сам
Надо самому  вырабатывать в себе навык вместе с ребёнком находится здесь и сейчас (т.е. не говорить о том, что было или о том, что будет. Раньше ты хоршо учился, а этот учебный год закончишь….), говорить о конкретном факте без оценки, без своих интерпретаций (сама придумала, сама поверила, разозлилась не на факты, а на свои фантазии. Например: а потом прийдут твои родители и скажут….. )
2) Мы имеем очень конфликтное поле комуникации. Чтобы сделать общение менее конфликтным надо надо обучать учеников, родителей и учителей вести открытый диалог, давая им для этого определённые инструменты Например ты – сообщения, меняем на я-сообщения. «Ты сидишь и не пишешь» меняем на «я вижу, что ты до сих пор не взял ручку», «ты слышал, что я сказала?» меняем на «я стараюсь говорить ясно и чётко, постарайся меня услышать», «как ты можешь так поступать» на «меня огорчает твой поступок»
Я -послание состоит из двух обязательных частей и две части  в нём желательны
1) Говорим о связи какого-либо действия с моим   эмоциональным состоянием. Важно, чтобы информация о действиях была максимально безоценочной.
Не стоит говорить : «Когда ты так орёшь». Лучше сказать «Когда ты так громко говоришь, мне кажется, что я чем-то тебя обидела и я чувствую беспокойство.»

Иногда этого достаточно.
Иногда можно добавить причину по которой возникает такая эмоция и ваше пожелание по отношению тех действий, которые вы ждёте от другого человека

Научиться говорить от первого лица, выражая свое чувство, непросто. Для этого требуется тренировка, особенно в тех случаях, когда, начав с «я-сообщения», заканчивают «ты-сообщением».
Например: «Мне не нравится, что ты такая неряха!»
Упражнение «Выбери правильный ответ».
Ситуация
Ваши слова
А. Вы зовете дочь обедать, она отвечает: «Сейчас», – и продолжает заниматься своими делами. Вы начинаете сердиться
1. «Да сколько же раз тебе надо говорить!»
2. «Я начинаю сердиться, когда приходится повторять одно и то же».
3. «Я сержусь, когда ты не слушаешься»
Б. У вас важный разговор с другом. Ребёнок то и дело  его прерывает
1. «Мне трудно беседовать, когда меня прерывают».
2. «Не мешай!»
3. «Ты не можешь заняться чем-то другим?»
В. Вы приходите домой усталая. У сына друзья, музыка, веселье. Вы испытываете смешанное чувство обиды и раздражения
1. «Тебе не пришло в голову, что я могу быть усталой?»
2. «Уберите за собой посуду».
3. «Я обижаюсь и сержусь, когда я устала и вижу дома беспорядок»

После анализа ситуаций выбираются действенные фразы, построенные по схеме «я-высказывания»:
А – фраза 2.
Б – фраза 1.
В – фраза 3.


«Я-высказывания» - это высказывания, в которых есть личные местоимения «я», «мне», «меня».
Рефлексия Поделитесь своими впечатлениями, мыслями об услышаном в форме «я-высказывания»
Мне понравился наш разговор о том, какими мы должны стать, чтобы школьная реформа стала устойчивой, чтобы она стала из красивой правильной концепции красивой реальностью.