Минусы старой школы


Минусы старой школы таковы.
1. Радикально меняется само общество, а  старая школа продолжает выпускать посредственностей.(... я бы не была столь категоричной, скорее воспитываем детей, которые будут неприспособлены к новому миру; хотеля смягчить посыл) Мы находимся в разгаре Четвертой промышленной революции, которая изменит мир сильнее, чем все три предыдущие, вместе взятые. Перемены становятся нормой, а унифицированным выпускникам старой школы будет крайне сложно конкурировать в новом мире.
2. Когда дети идут в школу, они могут различаться на порядок по уровню подготовки. Сегодняшнее образование рассчитано на некоего «среднего» ученика, которого в действительности не существует. При этом оно ограничивает скорость развития детей. Это приводит к тому, что у самых ярких и способных школьников быстро гаснут глаза. А в образовании отстающих учеников остаются зияющие пробелы.
3. Основная задача сегодня    это не набить ребёнка знаниями, а  научить его получать их самостоятельно. В течение своей жизни он, скорее всего, будет учиться и переучиваться постоянно.
4. Контроль и дисциплина —  это идея фикс старой школы. Школа постоянно унижает чувство собственного достоинства ребёнка, образование становится мучением.
5. Существующая система поощрений и наказаний работает очень плохо. Уровень школы определяется по оценкам её учеников. Это приводит к инфляции оценок и снижению требований, предъявляемых к учащимся. Детей оценивают, сравнивая их друг с другом. В школе принято наказывать за ошибки, хотя ошибки —  это один из основных способов познания мира, доступный человеку.
6. Учителя перегружены ненужной работой и отчётностью. Количество учителей в классе слишком мало для успешного обучения.
7. Так называемое патриотическое воспитание в школе соответствует скорее феодальному строю, а не современному государству.
8. Школа практически не использует самый эффективный способ обучения —  игру. Старая школа панически боится мобильных телефонов, гаджетов и компьютеров.
9. Школа подавляет в детях качества, которые пригодятся им сильнее всего, —  знаменитые «4К»: креативность, коммуникацию, кооперацию и критическое мышление. Слова учителя не принято ставить под сомнение, а всё, что требуется от учеников, — это повторять за преподавателем. Ответы учеников оцениваются по их соответствию учебнику.Школьные знания оторваны от жизни, и 90% из них забывается очень быстро —  за ненадобностью. Школа натаскивает ребёнка на сдачу экзаменов, а не готовит его к жизни.
11. Школьные учебники очень сильно устарели. Многое из того, что в них сказано, давно не соответствует действительности.
12. Школа учит решению задач, у которых существует один или два правильных ответа. В жизни такие задачи будут встречаться крайне редко.
13. Старая школа —  это нечто среднее между казармой, тюрьмой и фабрикой. Находиться в такой школе после уроков не хочется никому.
14. У школы практически нет конкурентов, а монополизм смертельно опасен для любого вида деятельности.
Многие люди считают, что ребёнок идёт в школу и там умнеет. Это не совсем так —  ребёнок умнеет потому, что он растёт и развивается. И часто школа ему в этом мешает. Яркие и талантливые выпускники появляются не благодаря, а скорее вопреки сегодняшней школе.
Проблема с реформой образования состоит в том, что её результат будет виден только через десятки лет. А другая проблема покажется вам довольно странной.
Дело в том, что дети настолько пластичны, что с ними работает практически всё. Именно поэтому подзатыльник и окрик так сильно распространены в нашей стране. Да, подзатыльник работает. И казарменная дисциплина работает. И ремень работает. Как самые простые и примитивные решения. А многие недалёкие родители ещё и бравируют телесными наказаниями: меня вот били, и ничего, приличным человеком вырос (это неправда —  не вырос). И порка розгами будет работать. И в угол —  на горох. И даже если ребёнку отреза́ть по одной фаланге пальца каждый раз, когда он делает ошибку, это тоже будет работать. Правда, не очень долго. И последствия таких «простых решений» окажутся страшными...
Дмитрий Чернышев..."Вертикальный прогресс"


СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ