Чтобы в эру высоких технологий и автоматизации
значительного числа привычных нам процессов оставаться востребованным
специалистом, требуются новые навыки и умения.
Грамотность как умение читать, писать и считать,
конечно, останется обязательной, но в современном мире этого уже недостаточно.
При составлении учебных программ необходимо будет ориентироваться на более
широкие профессиональные компетенции – умение находить нестандартные решения
задач и проблем, навыки коллективной работы и так далее. Но пока у нас всё ещё
есть учителя географии, истории, физики, химии, но нет учителей критического
мышления, учителей взаимодействия или учителей любознательности.
Учебные программы должны сначала вместить в себя
преподавание этих навыков в рамках традиционных дисциплин, а затем постепенно
переходить от содержания того или иного предмета к развитию навыков и
личностных качеств учащихся. Сразу отказаться от привычного всем учебного плана
дисциплинарного типа будет непросто, поэтому лучше идти к этому постепенно,
сначала изменив то, как и в какой форме преподаются эти традиционные
дисциплины.
